Для получения сертификата для возвращения лицо лично обращается в консульское учреждение Республики Узбекистан с заявлением.
Учитывая расстояние между регионами Сибирского федерального округа, заявления от граждан также могут быть поданы через электронную почту: consul2011@inbox.ru.
Обращаем внимание, что пересылка сертификата для возвращения по почте и передача его другим лицам не допускается.
К заявлению прилагаются:
• две фотографии размером 3,5х4,5 см;
• ксерокопия паспорта или удостоверения лица без гражданства;
• документы, подтверждающие утерю либо кражу документа, удостоверяющего личность, которые выдаются компетентными органами страны пребывания (органы МВД РФ).
Граждане вправе до обращения в консульские учреждения для оформления сертификата воспользоваться интерактивной услугой предварительного заполнения электронной формы анкеты, размещенной веб-портале интерактивных консульских услуг.
Срок процедуры установления личности составляет 10-12 рабочих дней. При получении положительного ответа, консульское учреждение уведомляет заявителя о готовности в документировании сертификатом. Срок действия сертификата составляет один месяц.
Оплата консульского сбора производится в кассе Генерального консульства наличным расчётом.
При получении свидетельства для возвращения, просроченный паспорт сдается в консульское учреждение .
При отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих личность заявителя, консульское учреждение Республики Узбекистан направляет запрос о подтверждении личности в Консульско-правовой департамент МИД Республики Узбекистан.
Консульско-правовой департамент МИД Республики Узбекистан через соответствующие органы Республики Узбекистан устанавливает личность запрашиваемого лица и о результатах информирует консульское учреждение. При получении положительного ответа консульское учреждение выдает сертификат на возвращение.
Сертификат для возвращения не выдается:
• иностранным гражданам;
• гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей.
Порядок оформления свидетельства для возвращения в Республику Узбекистан лицам до 16-лет:
• две фотографии размером 3,5х4,5 см;
• оригинал паспорта, свидетельства о рождении – копии в двух экземплярах;
• оригиналы паспортов (биометрического и/или биометрического для выезда за границу) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица — копия лицевой стороны с каждого паспорта;
• свидетельство о заключении брака, либо свидетельство об установлении отцовства.
В случае отсутствия паспорта одного из родителей ребенка (вписанных в свидетельство о рождении) необходимо предъявить документ, подтверждающий внесение сведений об отце, либо матери по указаниям одного из законных представителей ребенка (Форма 16).
Один из законных представителей ребенка, вправе обратиться с заявлением для оформления сертификата, с предоставлением документов, указанных в перечне.